Яника Мерило рассказала об IT-разработках, которые будут внедряться в Днепре

Во время пресс-конференции в медиацентре Информатор советник городского головы Яника Мерило рассказала о единой карте жителя, электронном билете, центрах оказания административных услуг (ЦОАУ), а также о планах и IT-разработках, которые в ближайшее время будут внедряться в Днепре.


«Мы запустили новый сайт горсовета, который получил хорошие отзывы от ассоциации городов по простоте и доступности подачи информации. Всю информацию об открытых картах и бюджетах, ЦОАУ и так далее можно получить на сайте dniprorada.gov.ua«, — отметила Яника Мерило, сообщает dp.informator.ua.

ОТКРЫТАЯ КАРТА

«Ее мы придумали год назад. Нам показалось, что не стоит выставлять информацию в виде EXEL-ей или PDF-оф, если людей интересует конкретная информация. Первыми на карту мы вынесли титульные ремонты. В нынешнем году их запланировано более 2200. Затем в карту стали вносить информацию о МАФах, рекламных сооружениях, спортивных кружках для детей, библиотеках, остановках общественного транспорта и так далее. На сегодняшний день, на карте 17 различных слоев информации, к которым постоянно добавляются новые», — рассказала советник городского головы.

На карте можно также отследить наличие того или иного МАФа, получить информацию о его законности, а также подать жалобу на незаконно установленный ларек. Жалобы постоянно отслеживать департамент торговли городского совета.

На карте также можно увидеть, где расположен ближайший законный паркинг, и подать жалобу, если где-то что-то не так. Здесь также размещена информация о 130 городских спортивных кружках, куда можно определить свое чадо.

Карта постоянно обновляется.

Вся информация, которая размещена в открытой карте есть и на портале открытых данных.

«Мы очень гордимся, что именно Днепр разместил здесь больше всего информации, чем другие города. За полгода мы вынесли 166 различных наборов данных, начиная от голосований депутатов, заканчивая парковками. Это важно, ведь разработчики и журналисты могут скачать данные в открытом формате и использовать их, к примеру, для создания стартапов», — рассказала Яника Мерило.

Кроме того, каждый житель Днепра может подать запрос на получение той или иной информации и получить ее в краткий срок.

БЮДЖЕТ УЧАСТИЯ

Сейчас идет второй этап голосования за бюджет участия. Отдать свой голос можно за 209 проектов, которые были поданы жителями.

«Призываю всех днепрян голосовать. Для этого существуют 36 различных пунктов. А клиенты ПриватБанка могут, не выходя из дома, голосовать с помощью банк-ID. В минувшем году проголосовали 36 тысячи жителей, две трети из них пользовались услугами банк-ID. Персональные данные клиента защищены и не будут использоваться в мошеннических целях», — отметила заместитель городского головы.

ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЛЕТ

«Сейчас Министерство инфраструктуры получило много советов от консультанта Европейского инвестиционного банка по поводу единого стандарта билета. Чтобы все города, которые выпустят билет в идеале «состыковались» между собой. Это даст возможность жителям Днепра пользоваться картой не только в городе и области, но и в других населенных пунктах», — рассказала Яника Мерило.

Яника Мерило: «Окончательная концепция электронного билета будет разработана в октябре»

В рабочей группе на данном этапе — 20 городов Украины. Окончательная концепция электронного билета будет разработана в октябре. Затем будет объявлен конкурс для инвесторов. Электронный билет — это удобная альтернатива, которая не отменяет льготные удостоверения.

ЦОАУ

На сегодняшний день, в Днепре функционируют 2 основных центра оказания админуслуг: Левобережный (ТЦ «Наша правда») и Центральный (проспект Дмитрия Яворницкого, 75). Ежедневно центры посещают около 500 человек. 94% жителей города довольны работой ЦОАПов.

«Мы создаем реестр жителей. В базу уже внесены 81 тысяча горожан. Это очень удобно, ведь люди, внесенные в базу, могут получать справки о составе семьи, регистрации через Интернет. Получить их можно в том отделении, где вам удобно», — отметила Яника Мерило.

Ежегодно в реестр вносится 1500-1700 жителей. С октября доступ к данным планируют предоставлять работникам соцслужб. Это даст возможность сократить путь до получения справки и не оббивать пороги множества инстанций. Соцслужба с согласия владельца будет самостоятельно запрашивать информацию о человеке в базе.

«Наша цель не создавать электронные услуги, а отменять некоторые из них. Создавать реестры, чтобы чиновники и бюрократия работала сама», — отметила советник мэра.

Топ новостей сегодня

19 Сентября, 2017 Вторник
больше новостей