В Украине появилась первая горячая линия для пациентов и врачей: зачем она нужна и как работает

В Украине заработала горячая линия от Национальной службы здоровья Украины


В Украине начал работать контакт-центр Национальной службы здоровья Украины, куда можно позвонить бесплатно

Об этом сообщается на официальной странице Национальной службы здоровья Украины.

1677

С 8 октября по всей Украине начал действовать номер 1677 контакт-центра Нацслужбы здоровья. На горячую линию можно позвонить с любым вопросом, касающимся работы систем здравоохранения, несмотря на то, врач вы, глава медицинского учреждения или пациент.

Получить ответ можно на такие вопросы: любые уточнения об изменениях в системах здравоохранения, правила работы семейных врачей и амбулаторий, какие медицинские услуги, гарантированные государством, как заключить декларацию с врачом и другие.

Как это работает

Звонки с мобильных операторов и стационарных телефонов бесплатные. Вы набираете номер и сразу слышите автоматическую запись. С ее помощью можно получить ответы на самые распространенные вопросы, например, как подписать декларацию и какие бесплатные услуги вам гарантированы. Процедура обычная: вам зачитываются вопросы, ответ на которые вы услышите после нажатия определенной цифры, такая функция работает круглосуточно. Если же вы не получили требуемого ответа, или он вас не устроил, вас соединяют с оператором. С оператором пообщаться можно в рабочие дни с 9 до 18.00.

Все запросы, решение которых требует дополнительного времени, будут регистрироваться и направляться в соответствующие подразделения НСЗУ для решения. После решения вопроса операторы будут перезванивать и предоставлять вам полную информацию.

Как это работает на самом деле

Журналист 056 решил лично проверить работы службы. Мы сразу решили связаться с оператором напрямую, ждать не пришлось, соединили нас в течении 10-15 секунд. Мы получили ответы на такие вопросы: можно ли заключить декларацию с врачом в Днепре, если прописка из другого города, как выбрать семейного врача, куда обращаться, если врач вам отказывает в подписании декларации или у вас есть к нему жалобы, как перезаключать декларацию.

Заключить декларацию можно с любым врачом, вне зависимости от вашей прописки или фактического места проживания. Семейного врача нам посоветовали выбирать на основе собственного опыта и впечатлений, рекомендаций друзей и коллег. Если у вас есть жалобы к вашему врачу, в службе советуют обращаться к главному врачу выбранного медучреждения, а если же и он не помогает, нужно идти в местный Департамент здравоохранения. Перезаключить декларацию можно в любое время с любым врачом, причем предыдущую декларацию вам отменять не нужно, она аннулируется автоматически.

Оператор общался вежливо и на украинском языке, однако чувствовалось, что отвечал он, в основном, заготовленными фразами. Чтобы уточнить некоторые вопросы ему требовалось время, поэтому пришлось подождать на линии секунд 30-40. В целом, впечатление осталось хорошее, но если захотеть, все ответы можно найти в интернете самому. Будем надеяться, что операторов будут подготавливать по мере поступления запросов от звонящих, и если необычные вопросы. которые недоступны в интернете, будут часто повторяться, ответы на них можно будет получить в данном контакт-центре.

Трансформация системы здравоохранения будет продолжаться, поэтому служба будет полезна тем, что информацию о любых изменениях вы сможете уточнить в контакт-центре.

1677 - постоянная связь с Национальной службой здоровья.

Читайте также: В Днепре устанавливают необычные театральные афиши: как это выглядит, - ФОТО

Топ новостей сегодня

Сегодня
15 Октября, 2018 Понедельник
14 Октября, 2018 Воскресенье
13 Октября, 2018 Суббота
12 Октября, 2018 Пятница
больше новостей