Сотрудники ГАИ, которые вернулись на дороги, выписывают штрафы водителям маршруток за перевозку стоячих пассажиров
Сотрудники ГАИ, которые вернулись на дороги, штрафуют водителей маршруток за перевозку стоячих пассажиров. За каждый зафиксированный факт перевозки сверх нормы перевозчику выписывают штраф в сумме 170 гривен.
Об этом на своей странице в Facebook сообщил руководитель Криворожского представительства Всеукраинского общества содействия развитию пассажирского транспорта Андрей Заславский.
Он уточнил, что речь идет о тех маршрутках, в которых перевозка стоячих пассажиров запрещена — «Спринтерах» и «Фольксвагенах» на 18 пассажиров.
«На данный момент, по нашей информации, ни один водитель на месте штраф не заплатил, ни каким из возможных способов. Все эти протоколы передаются владельцам «маршруток», которые, естественно, платить штраф не будут тоже, т.к. они и не обязаны! Владельцы-то, по документам, вообще никто — их просто нет. Транспортное средство сдано в аренду «Севертрансу» или другому предприятию-перевозчику, наемный водитель предприятия работает по путевке с печатью этого же предприятия — почему или на каком основании владелец маршрутки должен платить штраф в ГАИ? Если он даже налогов с получаемой выручки не платит ни копейки — будет ли он платить штраф?
Ситуация кажется безвыходной и пахнет массовыми не уплатами штрафов.», — написал Заславский.
Он также отметил: «Впрочем, такое агрессивное поведение старых ГАИшников вполне понятно и предсказуемо. Ведь с момента выезда на патрулирование города новой патрульной полиции «маршрутчики» перестали вносить в старое ГАИ взносы за перевозку стоячих (от 250 до 400 гривен в месяц, которые с каждой «маршрутки» собирали до мая 2016 года).
Выходит, теперь все должно быть как бы по правилам и за каждое нарушение ПДД как бы надо уже платить!
Означает ли это, что перевозка каждого стоячего пассажира теперь будет стоить 170 гривен ? Поживем, увидим.
Для того, чтобы сохранить получаемый ранее размер дохода, владельцам маршруток надо будет выбрать один из двух вариантов:
1. ) переходить на более просторный подвижной состав, в котором можно перевозить стоячих пассажиров.
2. ) потребовать повышение стоимости проезда в маршрутках, закладывая в расчеты обоснования тарифа только сидячие места.
При этом на новый просторный подвижной состав не хватает денег (стоимость той же «Руты» достигает чуть ли не миллиона гривен!), а повысить тариф — означает потерять пассажира. Ведь уже через месяц на улицы города выедут три десятка коммунальных автобусов с тарифом три гривны!
Не исключаю и третий , самый позорный и самый не благоприятный ход развития событий: не официальные платежи в старое ГАИ за перевозку стоячих могут возобновиться…»
Читайте: На криворожские дороги с завтрашнего дня вернут старых ГАИшников.
Фото: Андрей Заславский