Воскресенье, 24 ноября, 2024
0.2 C
Днепр

Популярные новости

Андрей Diezel Яценко: Так как Green Grey «мочит», никто в Украине не лабает

Чрез неделю, 18 мая, в Кривом Роге с концертом побывает легендарная украинская рок-группа Green Grey

Чрез неделю, 18 мая, в Кривом Роге с концертом побывает легендарная украинская рок-группа Green Grey.

Группа первой  в истории украинской музыки принимала участие в церемонии награждения MTV Europe Music Awards в Лондоне (1996) и Берлине (2009). Первой заключила контракт с компанией Pepsi (1996). Green Grey первыми в истории украинской рок-музыки начали выступать одновременно с живым диджеем, профессиональным балетом, устраивать супер шоу с использованием спецэффектов, пиротехники и сценических трансформаций. Постоянные эксперименты в музыке, сочетание разнообразных стилей и музыкальных направлений — для музыкантов суть творческого процесса. Эксперименты и новаторство — то, что на протяжении более двух десятков лет делает музыку группы оригинальной и интересной для слушателей.

Корреспонденту сайта 0564 удалось побеседовать с лидером группы Андреем  Diezel Яценко и узнать, чем музыканты удивят своих поклонников в нашем городе.

— Здравствуйте, Андрей! Ваши поклонники в Кривом Роге уже ждут — не дождутся встречи с Green Grey. А нам интересно было бы узнать историю отношений музыкантов  Green Grey с Кривым Рогом:

Бывали ли ранее в Кривом Роге? Какие впечатления о городе?

 — Бывали. 20 лет назад мы были в Кривом Роге с концертами и как-то раз я сам заезжал после концерта. У меня есть в Кривом Роге несколько друзей, с которыми до сих пор поддерживаю отношения. В общем, теплые отношения, хорошие впечатления о прошедшем концерте до сих пор сохранились. 

— А почему тогда так давно не были у нас? 

— Сказать, что к вам трудно добираться по дорогам — не слишком уважительная причина, по разным причинам. В разное время мы уделяли внимание разным регионам и нашей страны и не только. 

— С кем-то из известных криворожан Вам приходилось сотрудничать, как-то пересекаться в шоу-бизнесе, кто просто интересен? 

— Я знаю парня, с которым мы будем выступать 18-го iiiii eyes ( Diablik (Диаблик) — ред.). Он работает вместе с «Танком на майдані Конго» и это реально крутой чувак.

— А наши «кварталовцы»?

— «Квартал» круто занял позиции в Киеве конечно…

— Чем вы будете удивлять криворожан после 20-летнего отсутствия?

— Green Grey есть Green Grey, т.е. основная концепция любого выступления нашей группы – это вывести ощущение музыки на новый уровень.

Т.е. чем Green Grey был славен и до сих пор пользуется этими плодами – это то, что мы всегда были музыкальными новаторами. То, что мы приготовили на 18 –е число, можно смело сказать, что это в полной мере инновационный звук, это супер-шоу. Те, кто сомневается в этом, может прийти и проверить. Я думаю, что так как Green Grey «мочит», никто в Украине «не лабает».

То же самое было, собственно, и в 90-х, когда на наших выступлениях люди «ломали» свое представление о музыке, т.е. та музыка, которую они слушали до нас, резко отличалась от нашей музыки. То же самое мы им предложим сегодня – удивлять саундом, удивлять  энергетикой, которая идет со сцены… Я думаю, что мало коллективов в Украине и не только может посоревноваться с нами. 

— А какие украинские исполнители, группы вам симпатичны, несмотря на то, что вы разные?

— Нам симпатичны все. Мы уважаем музыкантов, как таковых, которые в наше нелегкое время  работают в этой индустрии, понимая, что это не легко. А относительно стилей, жанров, тут, как говорится, каждый себе хозяин. К примеру я  больше люблю музыкантов, которые экспериментируют с музыкой, а не «лабают» одни и те же песни, только новые тексты пишут на одну и ту же музыку. Т.е. я больше за эксперименты, за проявление музыки, как музыки. Очень много молодых групп появилось, если не брать во внимание  The Hardkiss и  О.Torvald — те, которые уже, в принципе, стали звездами нашего шоу-бизнеса, то можно назвать такие группы, как  Fontaliza, П’ятий вимір. Действительно, сейчас эта молодая волна поднимается и конечно же, я уверен, что в Украине зазвучит настоящая европейская, американская музыка. 

— В Кривом Роге есть талантливые рок-группы, но попасть в ротацию им тяжело. Вы знакомы с этой проблемой? 

— Я бы сказал, что здесь две стороны проблемы: первая – это музыканты, которые не достигают своей цели в, так называемом, «последнем шаге». Т.е. они репетируют, репетируют, репетируют и приходят к тому, что они никому не нужны. Но на самом деле они нужны и, когда они говорят, что на радио нельзя попасть, это не так, можно легко попасть на радио, на телеканалы, легко стать востребованным при одном условии — когда качество материала достаточно убедительно. Т.е. есть два пути развития группы – это группа доказывает, что именно их музыка является  мейнстримом, и их поддерживают радиостанции (это путь Green Grey) и так, или иначе радиостанции «ломаются» перед какими-то хитами, они запускают Green Grey как новую музыку, которая ломает формат  и у которой есть свои слушатели.

Ну и второй путь – понять, на каких радиостанциях ты хочешь крутиться, послушать, что крутится на этих радиостанциях и сделать не хуже. Это, конечно, менее интересно, но более надежно.  

На самом деле, все очень просто – у каждой группы должны быть свои фаны. Их в начале может быть не так много, скажем, 5-6 человек, которые ходят на их репетиции, встречаются с ними, разговаривают, рассказывают другим людям об этой группе, ходят на концерты, поддерживают их в первых рядах. Постепенно количество фанов начинает расти, с маленьких клубов они переходят в большие клубы, потом на большие площадки…

Если нет людей, которые вокруг этой группы , как возле ядра, крутятся, то, конечно же, ничего не получится. А если есть, то, так или иначе, кто-то становится музыкальным редактором, кто-то работает в журналах, в СМИ, в интернет-пространстве… И они начинают  помогать этой группе — вот простая схема. 

— Как коснулись вашего творчества квоты на украиноязычные песни? 

— Это сложный вопрос. Я бы сказал, что квоты нужны не на украиноязычную или русскоязычную музыку, или на какую-нибудь – язычную музыку, а на качественную музыку – вот это самое важное. Т.е. не важно, какая она, важно, чтобы она была качественная.

Но раз уж мы «маемо те, що маемо», как говорил один из наших президентов, поэтому  квоты, в принципе, дают большой шанс молодым группам, о которых мы говорили только что.  В принципе, чтобы сформировать какой – нибудь play list любой радиостанции, нужно достаточно количественного контента, качественного контента. И тут, конечно, на коне музыканты, которые могут производить качественный контент. В принципе, их все ждут – и тут, в Киеве, и на популярных радиостанциях – их все ждут.  

Другое дело, что, как я говорил, готовы ли музыканты менять свою музыку во имя этих квот, потому что эти квоты не решили вопрос, например, рок-музыки. Т.е. сейчас за эти квоты в радиостанциях борются, скажем так, Лобода и Монатик, потому что других радиостанций нет. Есть  Jam FM, на которой  еще как-то крутится рок — музыка, но пользуется достаточно узким форматом, т.е. продвинутый какой-то рок, современный рок туда, к сожалению, не попадает. Поэтому, если бы было 10 радиостанций и включили бы в квоты, тогда это было бы понятно. А так, если рок-радиостанций просто нет, то говорить о квотах для музыкантов, а их большинство, 80% коллективов, играет именно рок-музыку — и на украинском языке и все в порядке — но им даже с этими квотами просто некуда прийти. Нужно выключать гитары из фонограммы и тогда можно разговаривать с Хит FM, с Люкс FM и так далее. 

— У нас в Кривом Роге очень сложная ситуация с наркотиками. Впечатления в прошлом полицейского из Донецка о Кривом Роге: «У вас здесь столько наркоманов!». Думаю, многие знают историю, связанную с гитаристом вашей группы Петром Цимбалом. Можно найти и Ваши интервью, где вы говорите, что ответственность за ситуацию с наркотиками лежит на правоохранителях, и в то же время становитесь на защиту своего товарища, коллеги. Мы, к примеру, понимаем ответственность местной полиции. Наркотики, металл, кабель – «не крышевалось» бы это с корыстной целью нашими полицейскими, прокуратурой и т.д., таких масштабов этой беды не было бы.

Но насколько честно в такой ситуации «защищать своих»? Как решить эту проблему?

 — Ну, во-первых, я бы разделил на две проблемы. Первая – это была атака на   Green Grey и взяли Петю, инкриминировав ему вещи, которых он не совершал. Ну, например,  у него не было никакой плантации — дома нашли канабис. Ну и в чем проблема? Другое дело, что они сразу же попытались выжать деньги и получилась эта вся история. Сразу после Революции прокурор, который вел это дело, убежал, потому что слишком много взяток требовал  по всем делам, включая Петю. Это одна ситуация. 

Другая ситуация – с тяжелыми наркотиками, особенно с такими наркотиками как героин, амфитамин, метамфитамин вот сейчас, я знаю, входит в пространство. Вот это же, конечно, да, ужасно. Я объясню, в чем смысл — тут, как бы, молодежь имеет выбор – иметь будущее, или иметь сиюсекундный кайф. Потому что этот кайф, который они получают, он сиюсекундный, но они теряют будущее.

Для этого с молодежью надо заниматься, увлекать чем-то, чтобы она имела какую-то цель – спортивные клубы, футбол, волейбол, хоккей… Т.е. все то, что было у меня и то, что отвлекло мое поколение от наркотиков. И это факт. А если им нечего делать, ими никто ими не занимается, они предоставлены сами себе, наркотики можно достать в течение минуты. Я бы не обвинял в сложившейся ситуации саму молодежь или в данном случае молодежь Кривого Рога — я бы говорил, что никто ими не занимается. И как раз молодые появляющиеся группы, которые у вас есть, или станут гордостью Кривого Рога или станут наркоманами. 

— Какие социальные проекты вы сейчас поддерживаете? 

— Мы занимаемся животными.

 — Так и продолжаете…

— Да, потому что животные никогда не предают, животным реально нужна помощь и в этом всем «кипише», который происходит сейчас, конечно, если, глобально, люди еще могут о себе позаботиться, то животные, конечно, оставлены вообще на произвол судьбы. Поэтому мы, конечно, сейчас вместе с Муриком помогаем животным.

 — Для Кривого Рога сейчас очень актуальна тема гуманного отношения к бродячим собакам. 

— Да и в Киеве то же самое, перед Евровидением начинают травить собак. Это недопустимо.

 — А фестивали, которые вы раньше проводили? Сейчас занимаетесь фестивальной деятельностью? 

— Это тоже была наша социальная программы. Мы с ней справились и теперь этих фестивалей, как грибов. Ну-а сами мы решили сменить бизнес, потому что, честно говоря, это занимает много времени и ничего общего с творчеством не имеет. Поэтому я решил немного повременить.

 — Спасибо Вам, Андрей, за беседу. Мы ждем Вас в Кривом Роге.

— А мы ждем всех на нашем концерте. Будет очень круто!

Романенко Светлана Семеновна

За последние 7 дней

Последние новости