После двухмесячного перерыва градостроительный совет Днепра собрался на свое очередное заседание. В этот раз архитекторы рассмотрели 4 новых проекта, которые собираются реализовать в городе. Самые крупные из них – строительство двух жилых комплексов на Левобережье и жилмассиве Парус.
Об этом пишет Забеба.
Жилой комплекс по улице Богдана Хмельницкого
Архитектурная мастерская «Алипов» представила по заказу ООО «Аврора-17» сразу 2 проекта строительства крупных жилых комплексов эконом-класса в разных районах города. Кроме общности концепции и сходных технических характеристик, эти проекты грешили схожими недоработками, на что указали члены градсовета.
градсовета.
Первый 13-этажный жилой комплекс, рассчитанный на 330 квартир площадью 15 тыс. 440 квадратных метров, заказчик планирует разместить на Левом берегу — на улице Богдана Хмельницкого, в районе дома №11-А.
«В квартале будущей застройки, — пояснил один из разработчиков проекта Илья Алипов, — невысокая плотность населения, которая позволяет строить здесь новые жилые дома. К тому же здесь есть уже сложившаяся инфраструктура: школа, детсады, магазины. Мы постарались максимально корректно внедриться в эту территорию, с соблюдением всех строительных, санитарных и пожарных норм».
Комплекс, по словам архитектора, будет возводиться специально для жителей этого района. А конкретно для тех, кто намерен улучшить свои жилищные условия, но при этом не желает менять свой привычный район проживания. Поэтому архитекторы спроектировали комплекс, приближенный по своей стилистике к этой части города.
Кроме того, комплекс решает еще одну проблему жителей квартала – здесь появится удобный и короткий пешеходный проход с проспекта Слобожанский-улицы Донецкой на улицу Петра Калнышевского (быв.Косиора) через благоустроенную территорию комплекса.
И хотя комплекс не отличается особыми архитектурными изысками, архитекторы постарались сделать его достаточно комфортным для проживания. В частности, в комплексе предусмотрено электрическое отопление — в каждой квартире будут установлены электрические котлы. Будет своя собственная трансформаторная подстанция. Квартиры будут продаваться со свободной планировкой — без перегородок.
Правда, с парковками проблема: всего предполагается 160 парковочных мест, часть из них расположится в первых технических этажах комплекса, а часть на территории дворового пространства.
Архитекторы неоднозначно восприняли проект. Более того, некоторые назвали условия проживания в будущем комплексе «нечеловеческими». Главная претензия – размещение автомобилей во дворах. Дело в том, что из-за нехватки паркомест, вызванной нежеланием заказчика обустроить подземный паркинг, парковки планируют организовать на придомовой территории вдоль домов. Вряд ли такое решение приведет в восторг будущих жильцов.
Поэтому члены градсовета рекомендовали разработчикам проекта кардинально решить этот вопрос, а именно — уговорить заказчика раскошелиться на многоуровневый паркинг.
Жилой комплекс по улице Гидропарковая
Другой крупный жилой комплекс уровня «эконом» заказчик намерен построить на жилмассиве Парус, в районе улицы Гидропарковая, 13.
13-этажный комплекс общей площадью 26 тыс.726 квадратных метров, рассказал архитектор Илья Алипов, разместится на участке 0,93 га и будет включать в себя 303 квартиры. Большая часть из них – это 1-комнатные квартиры, самые востребованные на рынке. Таких малогабаритных квартир здесь запроектировано 151. Также здесь разместятся 70 квартир 2-комнатных, 64 – 3-комнатных и 18- 4-комнатных.
Как и в первом комплексе, самой серьезной проблемой является нехватка парковочных мест. Всего здесь предусмотрено 146 паркомест, из них 59 – в индивидуальных гаражах, которые запроектированы на первом этаже комплекса.
Учитывая схожесть проблем, члены градсовета разбираться с проектом долго не стали, а главный архитектор города Дмитрий Волик вынес свой окончательный вердикт: проект поддержать с учетом высказанных замечаний.
По мнению Дмитрия Волика, комплексы такого объема размещаться на рассмотренных площадках могут. «С расчетом территории – все обстоит в пределах нормативов. Тем не менее, подход к распоряжению территорией вызывает сомнение. Пространство дворов, которое можно прекрасно благоустроить, ушло на проезды и паркинги. Поэтому однозначно нужно сосредоточиться на решении вопроса цивилизованного размещения парковочных мест. И в этом деле диалог с заказчиком по поводу организации многоуровневого паркинга должен оказаться продуктивным», — заключил главный архитектор города.
Вместо квартир — жилые апартаменты
При планировании строительства в историческом центре города каждый заказчик сталкивается с массой проблем. Это и тесные площадки, не позволяющие выжать максимум прибыльных «квадратов», и ряд ограничений по высотным параметрам, которые справедливо диктует историческая среда. В итоге заказчик, наступая на горло собственной песне, нередко вынужден корректировать свои первоначальные замыслы либо кардинально укрощать свои аппетиты.
Подобная ситуация возникла у частного заказчика Коноплянки О., изначально задумавшего построить в историческом ареале №1, близ Соборной площади, 12-этажный жилой дом на маленьком участке в 900 «квадратов». Сделанный архитектором расчет территории был беспощаден: «посадить» здесь такое большое жилое здание не получится. Разве что согласиться на 5-9 этажей. Однако такие варианты не устроили заказчика. Дабы сохранить желаемую этажность и при этом не нарушать нормативов, он согласился изменить статус жилого здания на коммерческое — апартаменты квартирного типа. Такой формат недвижимости регулируется нормативами как для гостиниц — менее жесткими и категоричными.
Градостроительный расчет размещения таких апартаментов по улице Ивана Акинфиева, 14 «Б» (быв. Фучика) представил на обсуждение градсовета главный архитектор проекта Игорь Саенко.
В 12-этажном здании, рассказал архитектор, запроектировано 57 апартаментов: 33 двухкомнатных и 24 трехкомнатных. Автомобили разместятся в подземном одноэтажном паркинге. И хотя паркомест, считают члены градсовета, будет явно ненедостаточно, даже несмотря на менее жесткие гостиничные нормативы, заказчик в силу своих финансовых соображений не горит желанием обустраивать более вместительный 2-этажный паркинг. А это значит, что и без того узкая улица Акинфиева будет заставлена автомобилями.
Как оказалось, нехватка паркомест – не единственная проблема проекта. В ходе обсуждения члены градсовета обнаружили нарушение пожарных норм, сомнение вызвала и высотность здания, расположенного вблизи ценной исторической застройки и памятника национального значения – Преображенского собора.
«По утвержденному режиму максимальная этажность новостроя на территории исторического ареала диктуется окружающей исторической застройкой, основная высота которой составляет 5-6 этажей. Поэтому должна быть привязка к этажности исторической застройки», — считает архитектор Александр Бердик.
Впрочем, окончательную высоту здания определят в Минкульте на основе представленного градобоснования.
В то же время архитектор Виктор Гарсиа призвал коллег обратить свой взор не столько на технические параметры будущей новостройки, сколько на проблему формирования городского пространства на этой особенной территории. По его мнению, образ здания сформирован без оглядки на окружающую историческую среду и представляет собой просто дом, который «торчит» на фоне исторической застройки. Подобным «торчком» сегодня выглядит на этой территории комплекс «Цунами».
Справедливости ради стоит отметить, что представленная работа – всего лишь стадия градостроительного расчета, где все условно, и в ходе проектирования образ здания может существенно измениться.
Итог обсуждению подвел главный архитектор города Дмитрий Волик. Он отметил, что с формальной точки зрения такой объект здесь возможен без всякого сомнения. Осталось только заставить заказчика соблюсти противопожарные нормы и решить вопрос с паркоместами.
Медицинский центр с офисами по улице Шевченко
Еще одно здание коммерческого назначения обещает появиться в историческом центре города. Здесь, на улице Шевченко,25, заказчик ООО «Дніпроінвесттехнології» намерен построить медицинский центр с нежилыми помещениями и подземным паркингом.
Для этого существующее, не единожды перестроенное 3-этажное здание планируется надстроить 4 этажами.
Как рассказал главный архитектор проекта Андрей Гриманов, на первом этаже 7-этажного здания расположатся диагностические кабинеты, а выше – административные и офисные помещения. Проект также предусматривает подземный паркинг на 19 автомобилей.
По желанию заказчика, здание предполагается выполнить в екатеринославском кирпичном стиле. Выбор такой стилистики заказчик объясняет стремлением вписаться в окружающую историческую среду – по соседству находятся вновь выявленные памятники архитектуры.
Проект вызвал смешанные чувства у членов градсовета. В частности, многих смутила архитектура и эстетика здания. По мнению зодчих, здание больше похоже на жилой дом, чем на объект с медцентром и офисами. «Не понятно, то ли это жилое, то ли административное здание», — высказал свои сомнения Виктор Гарсиа. В связи с этим автору проекта рекомендовали подумать над более выразительным архитектурным обликом здания. Единственное, что не вызвало никаких претензий, это заявленная этажность.
«С такими параметрами здание в этой части города вполне может быть. А вот с архитектурной точки зрения здание требует доработки», — считает Дмитрий Волик.
В итоге автору предложили учесть все замечания при дальнейшей работе над проектом.
Валентина Герман