Криворожане активно обсуждают велодорожку, которая появилась после капремонта дороги по ул.Волгоградской. Сами велолюбители отмечают, что Кривой Рог «как всегда отметился»: разметка нанесенная на не р

Криворожане активно обсуждают велодорожку, которая появилась после капремонта дороги по ул.Волгоградской. Сами велолюбители отмечают, что Кривой Рог «как всегда отметился»: разметка нанесенная на не ровный асфальт, очень много канализационных люков, вокруг которых вырезан асфальт, местами есть ограждение с правой стороны, отведенных 0,75м мало, есть вероятность зацепиться рулем за ограждение, при въезде на велодорожку установлен светофор.

Представители «UCG. urban consulting group» на своей странице в Facebook прокомментировали криворожскую велодорожку:

«Эта велодорожка — яркий пример того, как в классическом автомобилецентричном проекте в последний момент, по остаточному принципу учтены интересы пешеходов и велосипедистов».

Активисты отметили, что улица спроектирована по всем канонам удобной дороги только для автомобилей:

  • 3 широкие полосы в каждую сторону
  • металлический колесоотбойник по стандарту загородных магистралей
  • явный приоритет транспорта перед пешеходами на примыканиях боковых улиц и проездов.

«Под пространство для автомобилей отдано 80-90% пространства улицы. Тротуар, сделанный на скорую руку с асфальта и перенасыщен столбами, заборами, стойками знаков, не сниженными бордюрами, местами шириной менее 2 м и до самих брызг луж из-под колес — он не является удобным для пешего передвижения», — подчеркнули в «UCG. urban consulting group».

Представители «UCG» подчеркнули, что пространство для велосипедистов было выделено в последний момент. Однако, за счет проезжей части, где без проблем можно было бы найти место для уединенного велодвижения. Также, решив еще и вопрос безопасности при левых поворотах авто и на пешеходных переходах, где по всем нормам ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть островки безопасности, а за счет безопасности и удобства все тех же пешеходов.

Читайте также: В Кривом Роге появятся «европейские» велодорожки

Велодорожка размещена дальше от дороги — зажимает пешехода между автомобилем и велосипедистом, придавая ему еще больше дискомфорта.

Она сама имеет малую ширину (всего 75 см несмотря на норму 1,5 м для 1-стороннего движения) и при этом сужает тротуар, пешеходная (т.е. свободная от столбов и опор заборов) зона которого должна составлять не менее 3 м ширины.

«А столбы, заборы, высокие бордюры или вообще какие-то вертикальные препятствия поперек велодвижения — это верх непрофессионализма проектанта, который это все создал и реализовал… Во всем развитом мире в приоритетах городов на первом месте пешеходы, велосипедисты и пассажиры общественного транспорта и только потом потребности автовладельцев, поскольку автомобиль — наименее эффективный способ передвижения по улицам с точки зрения городского пространства. А здесь мы имеем пример того, как в приоритет ставят только водителей авто ценой безопасности и удобства других участников движения. Город, который заботится о безопасности движения и создания условий для велосипедистов — стоит лучшего!», — подчеркнули в «UCG».

Что можно сделать сейчас? Во-первых, проанализировать текущее состояние, во-вторых, посмотреть на последствия (ведь велосипедисты не смогут и не будут пользоваться этой велодорожкой и подвергаться опасности, в-третьих, через некоторое время провести тендер на реконструкцию улицы и заказать проект в другой проектной организации.

Читайте также: В Кривом Роге благодаря ОГА вовремя завершился капитальный ремонт центральной дороги

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here