Несмотря на то, что практически каждый человек дорожит своим здоровьем и жизнью, на производстве все равно встречаются случаи халатного отношения к безопасности труда. Например, машинист электровоза в шахте не имеет
Несмотря на то, что практически каждый человек дорожит своим здоровьем и жизнью, на производстве все равно встречаются случаи халатного отношения к безопасности труда. Например, машинист электровоза в шахте не имеет права передавать управление другому лицу или перевозить людей в кабине электровоза, на буферах машины и вагонетках. Однако охрана труда периодически фиксирует такие случаи. Способ не допустить нарушение безопасности и контролировать поведение в шахте машиниста подземного электровоза придумали сотрудники отдела по операционным улучшениям ДТЭК ШУ Павлоградское.
Решение о том, как сделать работу на электровозе безопасной, навигаторам ШУ, работающим по корпоративной системе «Новатор», пришло на основании японского принципа «Poka-Yoke». По факту это обман электронной системой человека. Самое уникальное, что сотрудники реализовали эту идею без дополнительных материальных затрат, просто используя запасные части, находящиеся в резерве шахтоуправления. Авторами нововведения стал отдел операционных улучшений ШУ Павлоградское во главе с их главным технологом Сергеем Филоненко.
За сохранность здоровья и безопасность жизни, сотрудники предприятия обязаны:
– механику УШТ-1 Максиму Завгороднему, который разработал и воплотил эту идею в жизнь;
– команде электрослесарей — Амелину Владиславу, Свинарю Алексею, Бедененко Михаилу, Куриненко Анатолию и сварщику Дмитрчуку Андрею, которые помогли реализовать задачу;
– главному инженеру ШУ Александру Бекешко и заместителю директора по охране труда Сергею Коновалову, которые курировали проект и способствовали его скорейшей реализации.
В результате, электрическая схема работы электровоза была модернизирована практически до неузнаваемости, а именно:
— созданы подвижные пластины на полу, исключающие нахождение посторонних лиц в кабине электровоза;
— на буфере задней части машины появилась так называемая «косынка», не позволяющая людям цепляться на борт с целью быстрее добраться к месту назначения;
— переделано сидение машиниста электровоза со стационарного на откидывающееся, которое блокирует питание электровоза при нахождении более одного лица в кабине.
Сергей Филоненко, главный технолог отдела операционных улучшений ШУ Павлоградское:
«Насколько опасным бывает для жизни нарушение правил охраны труда в шахте, я знаю не понаслышке. Сам имею опыт проходчика и проработал под землей не один год, поэтому безопасность и здоровье моих коллег мне дорога. Проблема небезопасной системы работы электровозов давно не давала покоя, и решение пришло как «озарение» — нужно просто не дать человеку обмануть электронику. Для этого идеально подходил принцип «Poka-Yoke», что в переводе с японского означает — «защита от дурака». Я очень доволен результатом и твердо уверен, новая система работы электровоза сохранит жизни и здоровье наших шахтеров».
«Мне идея о модернизации электровоза в шахте понравилась сразу, поэтому разрабатывал и реализовывал я ее с оптимизмом. Ну а так как сам я с такой задачей не справился бы физически, над воплощением идеи мы работали командой, с такими же активными и не безразличными к жизни и здоровью коллег, ребятами, — говорит Максим Завгородний, механик УШТ — 1 ДТЭК ШУ Павлоградское. — Наша модернизированная система работы электровоза прошла проверку комиссией на отлично и находится на испытании, а это значит, что наш труд ценен, и мы горды тем, что приняли непосредственное участие в реализации этой идеи и помогли обезопасить жизни и здоровье наших коллег».