Совсем скоро школы откроют свои двери, наполнятся голосами, энергией и ожиданиями чего-то интересного и нового. Но больше ожиданий у тех, кто пришел в школу впервые, кто начинает свой путь по ступеньк

Совсем скоро школы откроют свои двери, наполнятся голосами, энергией и ожиданиями чего-то интересного и нового. Но больше ожиданий у тех, кто пришел в школу впервые, кто начинает свой путь по ступенькам школьного обучения — у первоклассников. Для них все интересное: новый статус, новые друзья, собственный портфель, новый распорядок .

Татьяна Мещерякова, методист по начальному образованию КЗ «Инновационно-методический центр» Криворожского горсовета рассказала корреспонденту 0564 об укоренившихся предубеждениях.

По словам методиста, первый год обучения — это как начало нового дела, где закладывается 50% успеха будущих лет обучения.

«Начало обучения не может быть успешным без совместных усилий воспитателей, учителей и родителей. Но к сожалению в сознании родителей и педагогов укоренились предубеждения по подготовке дошкольников к обучению в школе», — отметила Татьяна Мещерякова и остановилась на 5 из них:

Первое предупреждение. Дошкольникам, которые готовятся поступать в школу, предлагают скорее отказаться от игры и скорее забыть об игрушках.

● Попытки принудительно ограничить игровую деятельность дошкольников является опасным посягательством на их природные возможности. Мир игры является важным пропедевтическим средством приобретения ребенком физического, познавательного, социального опыта. Это незаменимый площадка для экспериментов и взаимодействия с миром взрослых.

Второе предупреждение. Основная подготовка к школе — это обязательное умение дошкольника читать.

● Сознательный читатель вырастает именно из внимательного, вдумчивого, чувственного слушателей. Поэтому, уважаемые взрослые, старайтесь больше и систематически читать детям, вызывая у них желание подражать вам.

Третье предупреждение. Перед поступлением в школу дети уже должны уметь писать.

● Важно, чтобы ребенок был подготовлен к усвоению новых знаний, приобретения навыков (в частности письма) с помощью рисования, лепки, штриховки, раскраски по контурам, вырезанию ножницами, фигурному складыванию бумаги и тому подобное. Кстати, уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Четвертое предубеждения. Двигательная активность дошкольника должно всячески сдерживаться для достижения успеха в обучении в начальной школе.

● Отсутствие и ограниченность движения ребенка является моральным преступлением по отношению к его физическому и психическому здоровью.

«Сознательное преодоление воспитателями, учителями начальных классов и родителями упомянутых мифологических предубеждений поможет ребенку воспринимать школу не как повинность, а как территорию комфортного познания мира», — убеждена Татьяна Мещерякова.

Детально о том, как подготовить ребенка к школе, читайте позже на нашем сайте.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here