Воскресенье, 24 ноября, 2024
-0.4 C
Днепр

Популярные новости

«Украинские двигатели в корейских ракетах — это как двигатель самолета в «Запорожце», — директор Павлоградского химзавода Леонид Шиман

Генеральный директор «НПО «Павлоградский химический завод» Леонид Шиман считает, что за «ракетным скандалом» стоят политические противники Трампа и Россия.  Об этом он заявил в пятницу, 18 августа, в пресс-центре ИА

Генеральный директор «НПО «Павлоградский химический завод» Леонид Шиман считает, что за «ракетным скандалом» стоят политические противники Трампа и Россия.  Об этом он заявил в пятницу, 18 августа, в пресс-центре ИА «МОСТ-ДНЕПР».

Ранее издание «The New York Times» опубликовало статью о том, что ядерное оружие в КНДР, возможно, поступает из Украины. «Times» приводит выдержки из исследования Майкла Эллемана, который говорит о том, что оружие для КНДР могло производиться на Днепропетровском заводе «Южмаш».

«С помощью «The New York Times» произошел вброс фейковой информации, цель которой — обвинить Украину в поставках ракетных двигателей Северной Кореи, которая сегодня угрожает США. Посыл был следующим: показать, что США помогает стране, которая якобы торгует с ее противником», — считает Леонид Шиман.

В США идет борьба между противниками и сторонниками Трампа. И этим грамотно воспользовались в Российской Федерации. Леонид Шиман говорит, что, возможно, именно там дали информацию «эксперта», на заявлениях которого и строилась статья в «The New York Times».

«В этой публикации говорится о том, что якобы Украины является производителем и поставщиком ракетных двигателей РД-250 в Северную Корею. Что такое РД-250 никто, кроме специалистов, не понимает. 4 таких двигателя стоят на ракете СС-18, более известной, как «Сатана». Это ракета весом 211 тонн, которая несла ядерный боезаряд весом 500-800 кг в космос на высоту 250-280 км. А в Северной Корее нам показывают ракеты 2-го поколения, которые работают на керосине и азотной кислоте. Они использовались в Советском Союзе на первых подводных лодках стратегического назначения. Соответственно, на этих подлодках не могла использоваться «Сатана», высота которой — около 35 м, а диаметр — 3 м. Ракетные двигатели, которые были на этих подлодках, создавались Институтом им. Макеева в г. Миасс Челябинской области. Они прослужили свою службу до конца 80-х годов, и после указа Михаила Горбачева в 1986 году должны были подлежать уничтожению. Но их утилизация в конце 80-х – в начале 90-х годов происходила во Владивостоке. И оттуда они могли спокойно переехать в Северную Корею. Сейчас по телевидению нам показывают, как в Северной Корее одновременно проводят пуск 5-6 ракет. Если они стоят на боевом вооружении, зачем такое расточительство? Ответ прост: таким образом утилизируют старые ракеты, которым более 50 лет. Они морально, физически и технологически устарели. А их демонстрационный пуск приносит Северной Корее определенные политические дивиденды», — говорит Леонид Шиман.

Ким Чен Ын во время испытания ракетного двигателя в марте 2017 года (фото — ЕРА)

По его словам, двигатели РД-250 не могли использоваться в северокорейских ракетах. Их ракеты высотой около 9 м. Поставить в нее 4 двигателя РД-250 — это то же самое, что в «Запорожец» поставить двигатель от самолета. Даже один двигатель ее раздавит, не говоря уже о 4-х.

Гендиректор ПХЗ обратил внимание на еще один момент, который большинство СМИ игнорирует. Это парады Ким Чен Ына на фоне складов ракет, в которых используются твердотопливные двигатели:

«Судя по внешнему виду и по форсу пламени, это двухступенчатые ракеты, работающие на низкоимпульсном твердом ракетном топливе без алюминия, они были разработаны в Советском Союзе для передвижных ракетных комплексов «Пионер», «Пионер-1» — прототипа ракеты «Тополь М». Разработчиком этих ракет является Московский институт теплотехники, который сейчас создает проекты практически всех российских ракет стратегического назначения».

Леонид Шиман опроверг слухи, что в Северную Корею могли вывозить отработанные твердотопливные ракетные двигатели из Павлограда.

«Во-первых, в данной ситуации у нас есть 100% контроль Госдепа США за утилизацию, также присутствует их интегрирующий подрядчик, который отвечает, в том числе, их за перемещение. Во-вторых, такие двигатели, которые есть у нас не могут быть доставлены в Северную Корею ни поездами, не самолетами, так как они могут взорваться при транспортировке. В третьих наши твердотопливные двигатели Кореи не нужны, так как они в дальнейшем не смогут их собрать, воспроизвести и использовать. Как экономически, так и технически», —   сообщил Леонид Шиман.

Фото – Цех Южмаша (фото ЕРА)

За последние 7 дней

Последние новости