Пятница, 22 ноября, 2024
3 C
Днепр

Популярные новости

В Криворожском районе депутат предложил начать реформирование образования с сокращения аппарата администраций

По словам начальника департамента образования ОГА, опорная школа и образовательный округ не являются самоцелью реформы. Есть более весомый и окончательный ее результат — это качество образования

В Криврожском районе сопротивляются реформе системе образования, предусматривающей создание опорных школ и образовательных округов. Родители, педагоги, депутаты объединили свои усилия, чтобы не допустить возможного закрытия школ, что, по их мнению, может произойти в следствие реформирования.

На пленарном заседании сессии Криворожского районного совета на прошлой неделе побывал начальник департамента образования и науки Днепропетровской ОГА Алексей Полторацкий, попытавшийся донести информацию о том, что же на самом деле предусматривается реформой, сообщил наш корреспондент.

По словам Алексей Полторацкого, опорная школа и образовательный округ не являются самоцелью реформы. Есть более весомый и окончательный ее результат — это качество образования.

«Все, больше ничего не надо! Это основной показатель работы!», — подчеркнул начальник облоно.

«Педагогам, находящимся в этом зале, как и себе, хочу сказать — мы не можем работать в пустой школе, какой бы она ни была отремонтированной. К сожалению, мы получаем зарплату и преференции от государства только, если учим детей, и я тоже.

Это откровенная правда, что в Украине в два раза сократился контингент детей школьного возраста. И связывать вымирание сельской территории, ее деградацию, депрессивные процессы, которые происходят в некоторых сельских территориях, с оптимизацией учреждений образования, я бы сказал, что это необъективно», — сказал Полторацкий в ответ на аргумент «Не будет школы — умрет село».

Он также добавил: «Социально-экономическая ситуация, вызвавшая негативные экономические и демографические процессы, намного глубже, чем образование. Не школа кормит ссело, а зарплата, которую люди должны получать на агропредприятиях, в реальном секторе экономики…

Если не будет зарплаты, и учителю не будет что делать в селе. А без детей зарплаты не будет».

Начальник департамента остановился на финансовых моментах в сфере образования. В частности, он пояснил, что образовательная субвенция, которая направляется на каждую территорию страны, сейчас обеспечивает не только зарплату — она должна обеспечить и энергоносители, и незащищенные статьи расходов на содержание учреждений образования.

«И вот как раз здесь включается фактор местных хозяев, которые являются собственниками учреждений образования. Возникает такая ситуация, что в Киеве рассчитывают образовательную субвенцию, исходя из количества детей в отдельно взятой территории. Но если соотнести количество учреждений, составляющих образовательную сеть, и количество детей — сеть не сокращается, а количество детей сократилось вдвое.

Для того, чтобы обогреть пустые помещения, их охранять и эксплуатировать, мы тратим деньги, которые должны идти на качество знаний учащихся и на зарплаты учителям», — отметил Полторацкий.

Вместе с тем, он заявил, что сам является противником закрытия школ, а образование опорных школ не предусматривает сокращения учреждений образования. Также чиновник он подчеркнул, что министерство не определили планы по сокращению школ, а решение по реформированию будут принимать в районе.

Аргументы начальника департамента не убедили участников пленарного заседания.

В частности, депутат райсовета Владимир Мельник, обращаясь к Алексею Полторацкому, заявил:

«…С точки зрения бюджета и чиновника Вы все правильно говорите. А в зале сидят люди, которые живут в селе.

И за период первой оптимизации, который прошел во время реформирования колхозов, совхозов мы это уже пережили и попытались сохранить в районе все детские учреждения и школы. Для чего? Потому что мы четко понимаем простую социальную формулу — «нет школы — нет села».

И очень правильно Вы все говорите, что человек приходит с работы, занимается ребенком и т.д. Правильно. Но будет же по-другому: если завтра в селе не станет школы, то и работать некому будет в этом селе. И то, что сегодня происходит в державе, это последствия прежнего реформирования».

Мельник отметил, что необходимость реформ он не отрицает.

«Понятно, что реформа нужна — 100%, даже 200%! Но мы четко понимаем, что бюджет «попередники» с «наступниками» уже разворовали на два поколения вперед, а сегодня в повестке дня сессии стоит вопрос о выделении денег на содержание райгосадминистрации — вот где надо делать реформирование, там надо сокращать чиновников, а школы трогать не надо!», — сказал депутат. Эти его слова были поддержаны аплодисментами присутствующих в зале.

Он  также добавил: «Надо, чтобы школа была! Надо, чтобы ФАП был! Надо думать, чтобы садик был, и тогда будет село…

Когда нормальные люди приезжают устраиваться на работу в село, первым делом, спрашивают, есть ли садик, школа, ФАП…

Очень хотел бы, чтобы Вы передали это новым чиновникам, которые говорят о реформировании. Повторюсь, реформу надо делать — 100%, но не здесь, не в селе, а начинайте с себя, сокращайтесь! Я это говорил еще 5 лет назад — сократив аппарат, денег хватило бы и на школу, и на садик, и на врачей. Это мнение аграриев».

Алексей Полторацкий заверил депутатов, что абсолютно поддерживает попытки сохранить все учреждения образования, если для них будет контингент детей.

«Если ФАП может работать, то школа без детей работать не будет. А если в школе будет 5 детей, то это дети, лишенные будущего!», — повторил начальник департамента и назвал распределение субвенции на учреждения, где нет контингента детей, проеданием бюджета.

Относительно сокращения аппаратов госадминистраций он отметил: «Поверьте, мы за два года сократились уже на 40%. Мы не обязательное звено — вы и без нас проживете. Я просто хочу сказать, что школа без детей не выживет! И не от школы зависит социально-экономическое состояние в селе — школа не дает работу, школа не дает зарплату, школа дает знания детям.

Если мы своими решениями сужаем возможности детей по получению качественных знаний, что, в частности, проверяется сдачей ВНО, это наиболее медвежья услуга нашим детям!

Вы правильно говорите — если вашего бюджета будет хватать на финансирование школы, где учится несколько десятков детей,… вы можете их содержать. Но насколько это будет эффективно?»

Также Полторацкий остановился на отсутствии конкурентной среды для старшеклассников в малокомплектных школах, что очень важно для качества их образования.

«Я вас понимаю! Но что делать, если это объективная реальность?», — обратился он к депутатам и всем присутствующим на сессии.

И в заключение проинформировал, что в 201 году из госбюджета будут выделяться деньги только на зарплаты, а остальное — будет финансироваться с местных бюджетов, поэтому работать будет очень сложно.

Читайте: В Криворожском районе не хотят опорных школ (ФОТО).

За последние 7 дней

Последние новости