Водитель маршрутки обматерил 14-летнею девочку-льготницу: «Пошла ты на х..й!»
Как сообщают очевидцы, инцидент произошел на жилом массиве Левобережный.
Вечером Ревекка Варчук возвращалась домой в маршрутном такси №82 (AE 6346 AA). 14-летняя девочка – из многодетной семьи, поэтому пользуется льготами на бесплатный проезд в общественном транспорте.
Ревекка попросила водителя остановиться между остановками, на что получила ответ: «Мало того, что ездишь, бл…дь на халяву, так еще и высаживать ее, где захочет!». Когда же девочка вышла из маршрутки и шла по дороге домой, водитель, возвращаясь из тупика автостоянки, крикнул ей в окно: «Пошла ты на х…й!».
Разбираться с обидчиком родители пострадавшей девочки отправились в администрацию Днепропетровского автотранспортного предприятия 11228, где работает некультурный шофёр. Матершинником оказался 39-летний Андрей Долидович. Примечательно, что он сам имеет дочь такого же возраста, как и подросток, которого он послал матом.
Ревекка попросила водителя остановиться между остановками, на что получила ответ: «Мало того, что ездишь, бл…дь на халяву, так еще и высаживать ее, где захочет!»
«Понятно, что у каждого из нас есть проблемы: мы ходим с ними по магазинам, по улице, едем на работу. Но наши пережевания – это наше внутреннее, и оно не должно отражаться на окружающих людях. Это же не повод выходить на улицу и посылать всех, потому что у тебя какие-то неприятности, к примеру, в личной жизни или на работе?!» — негодует папа пострадавшей девочки Игорь Варчук.
Девочка уверена — маты были обращены в ее сторону
В свое оправдание Долидович заявил, что послал не девочку, а… собеседника по телефону. Хотя сама юная пассажирка уверена: в момент инцидента в руках у маршрутчика не было телефона, а маты были обращены как раз в ее сторону.
В АТП пообещали сделать выговор нерадивому коллеге. Родители Ревекки признаются, что более сурового наказания от руководства организации не требовали. Своим случаем они хотели привлечь внимание общественности города к проблеме низкого уровня в сфере обслуживания, ведь подобные ситуации случаются практически каждый день.
«Когда садишься в маршрутку, возникает впечатление, что это водитель мне делает одолжение, что везет меня за мои же деньги. Подобные неприятные ситуации происходят в городе очень часто. Поэтому нашей целью было, чтобы администрация приняла меры и в будущем водители вели себя корректно», — говорит И.Варчук.
«Мы хотим жить в новом обществе, новом городе, новой стране. В сфере обслуживания не позволительно выносить свои эмоции, свое состояние, свои амбиции на какого-то человека, а тем более, если это – незащищенные слои населения люди: дети и пенсионеры. Поэтому такие моменты нужно озвучивать обществу и пресекать, ведь, если мы не будем их останавливать, то они будут продолжаться и накапливаться как снежный ком. Но если по чуть-чуть менять себя и социум вокруг, то в целом изменим и город, и страну», — убеждена мама Ревекки Наталья Варчук.
Отец пострадавшей девочки И.Варчук: «Когда садишься в маршрутку, возникает впечатление, что это водитель мне делает одолжение, что везет меня за мои же деньги».
Сами перевозчики убеждены, что корень проблемы — в том, что государственное финансирование льготного проезда осуществляется с большими задержками. «Мы ещё не получили государственные деньги на льготы за последних четыре месяца, — говорит заместитель директора АТП 11228 Валентина Дубовик. — Человек должен пользоваться заслуженными льготами, а не постоянно унижаться за бесплатный проезд, как будто бы прося милостыню. Чтобы подобных проблем не возникало, конечно, от государства должна быть адресная помощь на покрытие льготного проезда».
«Государство должно обеспечить адресную помощь на покрытие льгот», — убеждены перевозчики.
Напомним, что с 1-го июня этого года права на бесплатный проезд в общественном транспорте лишились инвалиды III группы, участники войны, ветераны труда, дети войны. Всего же Кабинет министров Украины ежегодно выделяет около двух миллиардов гривень на льготный проезд определенной категории граждан.