Суббота, 20 апреля, 2024
7.4 C
Днепр

Популярные новости

НеВеселые Терны: Криворожане добираются на работу на последней ступеньке маршруток

Наблюдавшие посадку ингульчан в маршрутки рано утром, в рабочую перевозку, вряд ли будут впечатлены в «Веселых Тернах» — здесь на остановках в эту пору гораздо меньше людей, маршрутки проходят часто,.

Наблюдавшие посадку ингульчан в маршрутки рано утром, в рабочую перевозку, вряд ли будут впечатлены в «Веселых Тернах» — здесь на остановках в эту пору гораздо меньше людей, маршрутки проходят часто, проезжают троллейбусы и даже иногда автобус. Т.е. с первого взгляда проблема не заметна. Однако уже через два часа времени, проведенного на остановках «Веселые Терны» становится понятно, что проблема существует и жителям поселка по утрам совсем не весело.

Сайт 0564 продолжает изучать, как криворожане добираются на работу и домой в рамках проекта «Рабочая перевозка», и в пятницу, 22 сентября наш корреспондент побывал на остановках «Веселые Терны».

Остановка «Веселые Терны»

По обе стороны автодороги есть оборудованные остановки — с одной из них жители поселка добираются в сторону Заречного и далее — в сторону 95 квартала, с другой — на «Восход» и Даманский. Как правило, на остановочных скамейках пассажиры ожидают троллейбус.

Здесь на остановках вы не найдете расписание движения транспорта — ни в каком виде — ни в виде электронного табло, ни в виде написанного на бумаге. 

На дороге нанесена разметка пешеходного перехода, но отсутствуют соответствующие предупреждающие знаки. Нет и «лежачих полицейских». При этом автотранспорт проезжает здесь на огромной скорости. Дорогу в указанном месте переходят дети и старики а также горожане других возрастов. На глазах нашего корреспондента под колеса ВАЗа чуть-было не попал переходивший дорогу мужчина. 

Кстати говоря, пожилые жители поселка отметили, что в парке Веселые Терны, расположенном рядом с остановкой, нет ни одной скамейки а в окрестностях нельзя найти туалет. 

— Вот когда мы были еще селом, а не городом, у нас здесь все было, — рассказала одна из криворожанок, находившихся утром на остановке. — И медпункт, и туалет — вон там был (показывает — ред.), и скамейки в парке. А как городом стали, так у нас теперь ничего и не стало. Я, такая дама, вынуждена вон в тех елках прятаться в случае надобности.

Дата и время мониторинга

Пятница, 22 сентября 2017 года, с 7.05 до 9.05.

Чем жители поселка добираются на работу и по делам

Маршрутки №231 (на Даманский), №291 (на «Восход»), №445 (в с.Шевченково (бывш. Орджоникидзе); троллейбусы №10 и №18 а также автобус №228.

Что мы увидели в «рабочую перевозку»

Мы подробно описываем время отправки городского транспорта и насколько он загружен пассажирами.  надеясь, что наша публикация поможет компетентным чиновникам проанализировать маршрут и принять соответствующие меры для усовершенствования качества пассажирских перевозок.

Расспросив людей о загрузке в рабочую перевозку, сначала мы остановились на остановке в сторону города и вот что увидели:

С 7.05 до 7.15  прошло 4 маршрутки: 2 — №231 и 2 — №291 заполнены они были нормально, людей на остановке в это время мало.

Буквально за 5 минут — с 7.16 до 7.21 — прошло 2 переполненные маршрутки №231, однако люди пытались сесть в маршрутку. Удавалось это не всем.

В 7.20 — на остановку прибыл троллейбус №10, в нем уже есть люди, но без давки. Все, кто ожидал троллейбус, уехали.

Уже с 7.21 до 7.29 маршрутки подъезжали не переполненные и люди нормально садились (прошло 2 — №231 и 2 — №291).

В этот момент  стало понятно, что больше людей стоит на остановке в сторону Даманского и мы перешли на противоположную сторону.

Сразу отметим, что одновременно следили и за транспортом, который уходил «в город». В этот период транспорт в город шел нормально загруженным.

Так, с 7.32 до 8.30 в сторону города уехало маршрутолк №231 — 9, №291 – 9.

В 7.32 – в сторону города уехал троллейбус №18 (больше мы его на маршруте за время нашего мониторинга не видели);

8.18 — №10 троллейбус ушел в сторону города забрав пассажиров. Людей было много, но троллейбус не забит.

В 8.19 — автобус №228 уехал в сторону «города».

В сторону «Восхода» и Даманского:

С 7.29 до 8.30 проследовало 14 маршруток №231 и 10 — №291.

При этом в период с 7.30 до 7.55 в сторону «Восхода» маршрутка №291 проходит мимо битком набитая и на остановке «Веселые Терны» не останавливается, а маршрутка №231 с 8.03 до 8.17 останавливается уже переполненная пассажирами.

В 7.49 и в 8.36 троллейбус №10 проследовал в сторону «Восхода» — людей много, но не переполнен.

Детальную информацию о движении маршруток в направлении «Восхода» и Даманского смотрите здесь:

Далее мы вновь перешли на противоположную сторону, поскольку увидели, что пассажиропоток увеличился теперь уже в сторону «города».

Результат смотрите здесь:

Выводы

Жители поселка Веселые Терны каждое утро терпят неудобства, добираясь в школу или на работу. При этом зафиксированы промежутки времени, когда маршрутки проходят переполненными. Особенно обращает на себя внимание период с 7.30 до 7.55, когда маршрутка №291 просто проезжает мимо остановки набитая битком. По словам жителей поселка, в подобной ситуации и люди, которые садятся на двух предыдущих остановках.

Здоровье и жизнь криворожан подвергается опасности не только в переполненных маршрутках, но и при переходе автодороги в районе остановок, где, несмотря на разметку, автомобили не сбавляют скорость. Здесь целесообразно оборудовать «лежачих полицейских». Сами жители поселка говорят, что неоднократно обращались по этому поводу к властям.

Экспертное мнение

Андрей Заславский, руководитель Криворожского представительства Всеукраинского сообщества содействия пассажирскому транспорту:

В Веселых Тернах существует та же самая проблема, что и во всех отдаленных районах города, на окраинах: людям нужно преодолеть большое расстояние за небольшой промежуток времени! Сказывается протяженность города и отдаленность его отдельных частей от центра.

И в этой ситуации, бесспорно, нужны автобусы, желательно в режиме «экспресс». Пассажир НЕ СТАНЕТ садиться в тех же Тернах в троллейбус, чтобы выехать в сторону центра города. Ведь для того, чтобы добраться троллейбусом из Тернов, допустим, на 95-й квартал, понадобится около двух часов времени! 

Нужны автобусы, которые там всегда и были, пока не обанкротились наши автобусные парки. Иначе отдаленные окраины большого города связать с центром просто нельзя. А автобусы сейчас находятся в состоянии «больной скорее мертв, чем жив».

Вот и за время произведенного мониторинга, в самый пик рабочей перевозки, с 7 до 9 часов утра, через Терновской район проехал всего один автобус 228-го маршрута в сторону центра города.  Всего лишь один-единственный, и этим все сказано…

Я уже молчу о том, что автобус этот едет в такое время, чтобы пассажиры не смогли успеть к началу рабочего дня в офисах или началу занятий в ВУЗах на 9 часов утра. Ему бы, как говорится, сам Бог велел проследовать через Терны  на полчаса раньше, в 7.50. – 8.00. утра, чтобы к 9-ти часам он уже приехал в центр!  Но этот автобус (строго по расписанию, кстати!) простаивает на конечной «СевГОк» с 7.20. до 7.55. утра, зачем?

Как можно было составить такое расписание для большого автобуса? Кто-нибудь видел, чтобы частный транспорт простаивал в самом сердце пиковой  перевозки на своем маршруте? Не для того ли он стоит на «приколе», чтобы все пассажиры, которым нужно попасть в центр на 9 часов утра,  уехали при помощи маловместительных «маршрутных такси»?

Только при помощи этого транспорта, в давке, можно успеть на работу или учебу в другую  часть нашего громадного «города, длиною в жизнь».

Троллейбусы же должны выполнять роль транспорта на короткие расстояния, в пределах одного административного района города. Но даже с этой ролью нашим троллейбусам справляться сложно, ведь, как говорит расписание, во время произведенного мониторинга на маршрутах троллейбусов в Тернах работало только 63 процента от необходимого количества подвижного состава! Так, 10-й маршрут обслуживали всего 4 троллейбуса, вместо шести, а на 18-м был всего один троллейбус, вместо двух, как это предусмотрено расписаниями маршрутов…

Надо отдать должное диспетчерам троллейбусного депо – они смогли при таком, далеко не полном выпуске на маршруты, закрыть наиболее востребованные работниками комбината графики: троллейбусы десятого маршрута все-таки проследовали через Терны в 7.07. и 7.26. утра (это как раз те рейсы, которе приезжают на Северный ГОК перед началом рабочего дня).

За последние 7 дней

Последние новости