Министерство инфраструктуры просит французских коллег посодействовать привлечению средств ЕС для реализации проекта
Министерство инфраструктуры просит французских коллег посодействовать привлечению средств ЕС для реализации проекта по изменению ширины железнодорожной колеи.
Об этом сообщает «Экономическая правда» со ссылкой на пресс-службу Министерства инфраструктуры Украины.
«Французская сторона рассмотрит возможность экспертно-консультационной помощи и будет способствовать привлечению средств Европейского Союза для получения технической помощи в реализации проекта по системе изменения ширины колеи в Украине», — говорится в сообщении.
При этом украинская сторона проинформировала о проведении активной работы по развитию комбинированных перевозок в направлении Европа — Азия с использованием транспортной инфраструктуры Украины, в частности в рамках действующих транспортных коридоров, определенных сетью TEN-T.
С целью привлечения грузопотока стороны согласились принимать все необходимые меры путем создания конкурентоспособных условий выполнения перевозок в данном направлении, сокращение сроков доставки, создание цифровых информационных ресурсов, проведение информационной работы с грузовладельцами и грузоотправителями.
Как известно, самой распространенной в мире шириной колеи является 1435 мм (4 фута и 8,5 дюймов). Такую колею имеют 60% железных дорог мира, в частности железной дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Балтии, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии).
В Украине пока эксплуатируются колеи шириной 1520 мм. Так, с середины XIX века стандартом на железных дорогах Российской империи (позже — СССР), Финляндии и Монголии была ширина колеи 1524 мм. С мая 1970 года до начала 1990-х железной дороги СССР были переведены на колею 1520 мм.
В настоящее время в Украине находится наибольшее количество стыковочных узлов (около 15) — на границе с Польшей, Словакией, Венгрией и Румынией.