Воскресенье, 24 ноября, 2024
-0.8 C
Днепр

Популярные новости

Криворожские троллейбусники заявили об угрозе безопасности пассажиров

В Кривом Роге на маршруты выходит 25% подвижного состава электротранпорта, нет запасов запчастей для ремонтов троллейбусов, ремонтируется, как правило, корпус, поэтому, выходя на маршрут, машины теряю

В Кривом Роге на маршруты выходит 25% подвижного состава электротранпорта, нет запасов запчастей для ремонтов троллейбусов, ремонтируется, как правило, корпус, поэтому, выходя на маршрут, машины теряют запчасти уже на выезде из депо. Такое состояние городского электротранспорта небезопасно для пассажиров.

Как сообщил корреспондент 0564, о состоянии коммунального хозяйства криворожского электротранпорта и угрозе безопасности пассажиров в субботу, 23 сентября, на встрече с депутатами горсовета и общественными активистами рассказали сотрудники криворожских депо №1 и №2.

Встречу открыл руководитель представительства Всеукраинского общества содействия пассажирскому транспорту Андрей Заславский, в общих чертах охарактеризовавший проблемы коммунального электротранспорта. В частности, он отметил ухудшение ситуации за последнее время.

— Мы чего-то ждем — ждем новых троллейбусов, ждем чего-то хорошего, ждем какой-то надежды…По факту мы видим сокращение выпусков, маршруты закрываются, запчастей нет, зарплата падает, люди не довольны и работать на линии некому. Троллейбусы не работают — у нас по 21 числу троллейбусное депо №1 (Роковатая)… работало только 4 или 5 маршрутов, — сказал общественный активист. По его словам, независимый профсоюз троллейбусников обратился в  ОО «Всеукраинское общество содействия пассажирскому транспорту» с вопросом «что же делать?» — что делать работникам предприятия и общественности.

Поэтому во время встречи, на которой, кроме представителей трамвайно-троллейбусных депо, присутствовали депутаты Юрий Милобог, Наталия Шишка, Андрей Немченко и Антон Петрухин, речь велась о состоянии коммунального хозяйства электротранпорта а также обсуждались возможные пути разрешения существующих проблем.

Из присутствовавших на встрече сотрудников троллейбусных депо первым выступил слесарь-электрик Сергей Семчук, который представляет независимый профсоюз троллейбусников.

По его словам, в их депо находится порядка 19-20 троллейбусов, которые произведены, в среднем, в 90-е годы прошлого столетия. Техническое состояние машин не соответствует нормам, а для его улучшения в депо нет условий для произведения качественных ремонтов.

Так, 22 сентября из 17 троллейбусов, которые должны были выехать на маршруты, выехало лишь 5.

Семчук назвал пиар-кампанией выпуск новых КВР-машин (после капитально-восстановительного ремонта), которые, по его мнению «никуда не свистят», которые гниют, ломаются, стекла выпадают…»

— Сделали «экологически чистый» генераторный автобус, который то и делает, что загрязняет воздух, отправили этот «агрегат» в Житомир, предварительно загрузив его всевозможными запчастями (при этом у нас в депо нет ничего (нет запчастей — ред.), а они нагружают его, заправляют солярой и не знаю зачем поехали… Вот они съездили.

По этому поводу Сергей Семчук несколько раз отметил, что не понимает, «зачем грязному Кривому Рогу грязные машины».

Читайте: В Кривом Роге на линию выпустили 5-й «гибридный» троллейбус (ФОТО).

Вот как слесарь-электрик охарактеризовал хозяйственную часть депо:

— Запчастей на складах нет или они не качественные. Недавно мне пришлось устанавливать два реле, взял со склада две штуки, поставил, раз открылось, раз закрылось и все — перестало работать. При разборе оказалось — «контактная группа гуляет в разные стороны», контакта нет. Есть деньги, потраченные на ветер, зря. 

ТО (техосмотры) и ИО проводят, чтобы не видно  было, какие запчасти есть. Естественно, ночью, когда нигде никого нету — ни токаря ни сварщика — затем машины выходят на линию поломанные, а руководство боится их остановить. Материалов нет — бывает от одного дня до нескольких недель, это говорит о том, что, когда надо сделать смазку машины — бывает делаем, бывает нет (потому что ничего нет). А мастера боятся останавливать машины — руководство сверху их прессует.

Кроме запчастей, нет соответствующего ремонтного обеспечения — необходимой документации, ключей, метизов, приборов… Начинаешь работать — на дворе, вроде бы 21 век, а все ухудшается и ухудшается, тяжелее и тяжелее… Ключи, мы приносим из дома, потому что предприятие не выдает ключи.

Учитывая такое состояние коммунального хозяйства, сотрудник депо №1 не видит смысла в обновлении подвижного состава, который из-за ненадлежащих условий эксплуатации и невозможности выполнения поддерживающих ремонтов вскоре после приобретения также выйдет из строя. По его мнению, новые приобретения в существующих условиях — это деньги, выброшенные на ветер, как и внедрение современных электронных табло, билета, GPS-навигаторов, интернета… Ведь состояние эксплуатируемых сегодня троллейбусов не обеспечивает главного — безопасности пассажиров и обслуживающего персонала.

Читайте: Через неделю в криворожских троллейбусах будут расплачиваться с помощью гаджетов.

Читайте: «Учудили и удивили»: гибридный троллейбус вернулся в Кривой Рог с рекордом Украины (ФОТО).

— По станции из 100% работает только 25%. Т.е. когда будут новые машины, просто не знаю, это будет коллапс — не выдержат… Разграблены ячейки! Мы когда были с проверкой — одна рабочая ячейка! — сказал Семчук.

По просьбе депутатов он пояснил, о чем идет речь:

— Ячейка представляет собой группу контакторов, вводов и так далее, которые служат для защиты от короткого замыкания, перепадов напряжения и распределяют на каждую ветку. Т.е. каждая подстанция управляет несколькими ветками. Если они зашунтированы, то на одной подстанции висит 5-6 веток.

— Я так понимаю, что это, как на китайскую розетку нацепить кондиционер, стиралку… — уточнил  депутат Юрий Милобог, а его коллега Антон Петрухин подытожил тезис: — Т.е. мощности подстанции не хватит для троллейбусов, которые будут на линии.  

— По срокам эксплуатации, троллейбусы, прошедшие капремонт, должны были пройти ТО-2 (техосмотры), средние ремонты. Они, вроде бы как выполняются, а вроде бы как и нет — выполняются по мизеру.  Если бы мы слесаря, могли бы остановить машины без вмешательства руководства, они бы все стояли. Они выпускают, а потом ищут крайних…

После КВР нужны большие капиталовложения. Машина 632-я ушла на КВР  — у нее как был одноплечий рычаг в аварийном состоянии, так он оттуда и пришел. К примеру 011 машина, которую я видел в депо, не знаю, каким чудом Бог отводит ДТП, несчастный случай — пола нету. Т.е. пришел пассажир к водителю и сказал — у вас «сидушка» отпала. Пришел делать, глянул — дырка. Эта машина была на маршруте. Водители не берут, та администрация тыкает во все возможные и невозможные места, чтоб она выехала, упрашивают… Сейчас она 2 дня стоит, до этого работала…Крыши текут, — продолжил свой рассказ сотрудник депо№1.

Далее Сергей Семчук остановился на кадровом обеспечении. От отметил, что в существующих условиях, персонал покидает предприятие. Средняя зарплата здесь 4800 гривен (грязными). А обещание повысить зарплату не было выполнено.  «Остались только стойкие!», — подчеркнул слесарь-электрик.

Он назвал депо планово-убыточным, чему оппонировала депутат Наталия Шишка.

— В городе утверждена программа поддержки электротранспорта и город перешел на программно-целевой метод бюджетирования и финансирования. Цель программы — безубыточная работа городского электротранспорта. Я лично скзала Приходько, что на нашей комиссии он будет отчитываться, как обеспечивается безубыточная работа электротранспорта.

Неудовлетворительное состояние электротранспортного хозяйства подтвердил и водитель депо №2 Николай.

— Все троллейбусы ДГУ, КВР которые проходят они проходят ремонты только по основному корпусу. Т.е. основная база — мост, ходовая часть остается вся старая. Если сверху все выглядит красиво, то внизу оно — какое было, такое и остается — все полностью старое. Потому оно все и выходит со строя. И были ситуации, что троллейбусы не успевали выезжать из депо, как отпадали и плечи и рычаги, и колеса — все было… — сказал он.

На вопрос депутатов о том, какую он получает зарплату, отметил — 3800 «чистыми».

Во время встречи депутат горсовета Наталия Шишка подчеркнула необходимость привлечения «Укртрансбезпеки» к проверке состояния троллейбусов и трамваев, контактной сети, тяговых подстанций и прочих объектов коммунального электротранспорта, а депутат горсовета Андрей Немченко отметил необходимость повышения зарплат работникам электротранспорта до 10-15 тысяч и смены руководства коммунального предприятия. Он также обратил внимание на тот факт, что в настоящий момент директоров коммунального предприятия назначает мэр.

В то же время выступавший перед собравшимися представитель независимого профсоюза троллейбусников Сергей Семчук предложил создать рабочую группу, с участием депутатов горсовета а также представителей свободного профсоюза и провести комплексную проверку всех депо и всех финансовых документов предприятия.

Следует отметить, что присутствовавшая на встрече руководитель профсоюза трамвайного депо уже в начале встречи пыталась объяснить коллегам-троллейбусникам, что, вынося информацию о состоянии троллейбусного хозяйства на всеобщее обсуждение, они поступают неправильно — дескать, никто вам ничем не поможет, а решать надо «по-тихому» у себя на предприятии. И предложила брать пример с себя — все знают ее, как она бывает у всех чиновников и депутатов, ходит на приемы к мэру по всем важным для трамвайников вопросам.

По ее словам, у них, в трамвайном депо, с транспортом все в порядке и такого, как рассказали сотрудники троллейбусного депо нет. Однако у нее больше не нашлось «убедительных аргументов» после напоминания Наталии Шишки о случае гибели криворожанки по причине неисправности трамвая.

В итоге депутаты горсовета решили начать проверку предприятий электротранспорта именно с трампарка.

— 

За последние 7 дней

Последние новости