Сегодня помимо того, что часто парковки абсолютно не организованы, паркуются и на всех возможных, но обычно даже невозможных местах. Этим создается полный хаос и паралич нормального движения, но притом полиция не успевает заниматься незаконным паркингом, а муниципалитеты сами не имеют права ни штрафовать, ни увозить неправильно запаркованные машины.
Об этом на своей странице в фейсбук пишет советник мэра Днепра Яника Мерило.
«Особый нонсенс то, что для вручения протокола о нарушении надо дождаться водителя, что само по себе абсолютно абсурдное, неэффективное и можно сказать невозможная конструкция. Уже давно в мире придумали фотофиксацию и муниципальных инспекторов для контролирования паркинга.
Предлагаем наконец обновить украинское законодательство, чтобы наконец сделать возможным наведение порядка в сфере паркинга.
А мой интерес, конечно же, автоматизация всего, с исключением человеческого фактора, и таким образом самая прямая и реальная, а не декларативная, борьба с коррупцией!
Законопроект 5364.
1) Города получают полномочия создать службу муниципальных инспекторов, которые смогут наравне с полицией привлекать к ответственности нарушителей правил остановки — стоянки автомобилей и неуплаты за парковку, т.е. выписывать штрафы и даже эвакуировать машины за грубейшие нарушения ПДД — блокировку движения транспорта или создание аварийной ситуации. Все эти случаи детально выписаны в законопроекте и не оставляют возможностей для ‘свободного’ трактования.
2). Правила проекта 5364 предполагают обязательность фото/видеофиксации обстоятельств нарушения. Для их внедрения необходимо будет соответственно экипировать инспекторов. Принятие таких решений — исключительно компетенция местных советов. Т.е. города, которые не считают на своих территориях актуальными проблемы хаотичной парковки, беспорядка на тротуарах и дорогах, смогут оставить всё так, как есть сейчас.
3). Стоимость часа парковки и перечень мест платной парковки определяется решением местного совета.
4). Штраф за неуплату парковки составит 20-кратный размер стоимости одного часа парковки исходя из тарифа установленного местным советом.
5). Новые правила города смогут внедрять постепенно, начав например с центральных (т.е. наиболее проблемных в части свободного проезда) улиц.
6). Полномочия, предоставленные проектом 5364, помогут городам реализовать действующий во всем цивилизованном мире приоритет прав пешеходов и пассажиров общественного транспорта по сравнению с частными автомобилями.
ЗА поддержку законопроекта выступили мэры следующих городов: Днепра, Киева, Одессы, Харькова, Львова, Винницы, Житомира, Кропивницкого, Мариуполя, Ровно, Тернополя, Ужгорода, Хмельницкого, Черкасс, Черновцов и Чернигова.» — пишет Яника Мерило.