Сегодня помимо того, что часто парковки абсолютно не организованы, паркуются и на всех возможных, но обычно даже невозможных местах. Этим создается полный хаос и паралич нормального движения, но притом полиция не успевает заниматься незаконным паркингом, а муниципалитеты сами не имеют права ни штрафовать, ни увозить неправильно запаркованные машины.

Об этом на своей странице в фейсбук пишет советник мэра Днепра Яника Мерило.

“Особый нонсенс то, что для вручения протокола о нарушении надо дождаться водителя, что само по себе абсолютно абсурдное, неэффективное и можно сказать невозможная конструкция. Уже давно в мире придумали фотофиксацию и муниципальных инспекторов для контролирования паркинга.

Предлагаем наконец обновить украинское законодательство, чтобы наконец сделать возможным наведение порядка в сфере паркинга.

А мой интерес, конечно же, автоматизация всего, с исключением человеческого фактора, и таким образом самая прямая и реальная, а не декларативная, борьба с коррупцией!

Законопроект 5364.

1) Города получают полномочия создать службу муниципальных инспекторов, которые смогут наравне с полицией привлекать к ответственности нарушителей правил остановки – стоянки автомобилей и неуплаты за парковку, т.е. выписывать штрафы и даже эвакуировать машины за грубейшие нарушения ПДД – блокировку движения транспорта или создание аварийной ситуации. Все эти случаи детально выписаны в законопроекте и не оставляют возможностей для ‘свободного’ трактования.

2). Правила проекта 5364 предполагают обязательность фото/видеофиксации обстоятельств нарушения. Для их внедрения необходимо будет соответственно экипировать инспекторов. Принятие таких решений – исключительно компетенция местных советов. Т.е. города, которые не считают на своих территориях актуальными проблемы хаотичной парковки, беспорядка на тротуарах и дорогах, смогут оставить всё так, как есть сейчас.

3). Стоимость часа парковки и перечень мест платной парковки определяется решением местного совета.

4). Штраф за неуплату парковки составит 20-кратный размер стоимости одного часа парковки исходя из тарифа установленного местным советом.

5). Новые правила города смогут внедрять постепенно, начав например с центральных (т.е. наиболее проблемных в части свободного проезда) улиц.

6). Полномочия, предоставленные проектом 5364, помогут городам реализовать действующий во всем цивилизованном мире приоритет прав пешеходов и пассажиров общественного транспорта по сравнению с частными автомобилями.

ЗА поддержку законопроекта выступили мэры следующих городов: Днепра, Киева, Одессы, Харькова, Львова, Винницы, Житомира, Кропивницкого, Мариуполя, Ровно, Тернополя, Ужгорода, Хмельницкого, Черкасс, Черновцов и Чернигова.” – пишет Яника Мерило.